Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Телефон доверия ГБУ СО "Марксовский центр "Семья" 5-13-45
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальную поддержку обучающихся в школе осуществляют:
- администрация образовательной организации;
- социальный педагог;
- психолог школы;
- классные руководители.
Главные задачи социального педагога
- способствует реализации прав и свобод обучающихся, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны их жизни и здоровья;
- взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодёжных служб занятости и других служб в оказании помощи обучающимся, детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, детям с ограниченными физическими возможностями, а также попавшим в экстремальные ситуации;
- участвует в разработке, утверждении и реализации образовательных программ учреждения, несёт ответственность за качество их выполнения в пределах своей компетенции.
Направления работы
Управленческая :
1. Участие в педагогических советах.
2. Консультирование родителей .
3. Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства , с правоохранительными органами .
4. Ответы на запросы в различные инстанции ,
5. Составление отчетов и справок.
6. Участие в совещаниях, семинарах и рабочих группах для повышения результативности своей работы и налаживании контактов .
Профилактическая :
1. Изучение контингента учащихся ( социальный состав школы).
2. Изучение социума детей :
- выявление детей-группы риска ;
- контрольные проверки семей учащихся , состоящих на учете в ПДН ;
- обследование семей опекаемых в осенний и весенний периоды.
3. Вовлечение учащихся в кружки , секции , студии ,ГПД.
4. Сотрудничество в КДН и ПДН.
5. Профилактическая работа с учащимися для предотвращения антиобщественных поступков и беседы , направленные на культуру поведения в общественных местах.
6. Ведение банка данных учащихся, не посещающих уроки по неуважительной причине.
Защитно-охранная :
1. Осуществляется патронаж вновь прибывших учащихся (школьная адаптация ).
2. Контроль за организацией помощи детям из группы риска.
Аналитико –диагностическая :
1. Сбор информации об учащихся, задержанных полицией.
2. Анализ работы социального педагога на начало и конец учебного года.
3. Изучение новых воспитательных технологий с целью достижения максимальной эффективности в работе.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
К психологу стоит обращаться в любых ситуациях, касающихся школьника и его семьи. Школьный психолог может помочь с вопросами профориентации, с решением проблем в семье, в межличностных отношениях, с учебой и т. д. Однако не нужно воспринимать школьного психолога исключительно как специалиста, который работает с проблемами детей. Его роль позитивна — он помогает ребенку безболезненно пройти стадии социализации и раскрыть свой потенциал.
Основные направления работы
- психолого–педагогическая диагностика;
- здоровьесберегающая деятельность;
- коррекционно–развивающая работа;
- психолого–педагогическое консультирование;
- социально–психологическое обеспечение управленческих процессов;
- психологическая профилактика и просвещение;
- методическая работа.
Виды психологической помощи в школе
- Помощь в школьной адаптации
- Формирование у школьников положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности
- Консультативная помощь обучающимся
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Руководитель службы медиации Глинская Татьяна Сергеевна
Уполномоченный по правам ребенка МОУ-СОШ №3 г. Маркса Нурмуханова Гульмира Имангалиевна
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- сформировать благополучное и безопасное пространство (среду) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом;
- сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются участники образовательных отношений;
- повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся;
- обеспечить открытость в деятельности образовательной организации в части защиты прав и интересов детей;
- оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.);
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области
Загородняя Татьяна Николаевна
410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 116
Часы работы приемной: понедельник-пятница с 9:00 до 18:00
Приемный день: среда с 13:00 до 17:00.
Тел./факс: 8(8452)21-00-58
e-mail: deti64@saratov.gov.ru
http: //saratov.gov.ru/gov/auth/uppravreb/
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- профилактика нарушений прав ребенка
- оказание помощи родителям, законным представителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях
содействие правовому просвещению участников образовательного процесса
Уполномоченный по правам ребёнка в Саратовской области
Куда ещё можно обратиться
Руководитель Областного совета общественных помощников уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области
Лукьянова Елена Викторовна
412300, Россия, Саратовская обл., г. Балашов, ул. Володарского, д. 44, к. 101
Приемный день: среда с 13:00 до 17:00
Тел./факс: 8(84545)4-34-95
Общественный помощник Уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области в Марксовском муниципальном районе
Седелкина Татьяна Александровна
413090, Россия, Саратовская обл., г. Маркс, ул. Калинина д. 1
Приемный день: каждый второй и четвертый вторник месяца с 14:00 до 16:00
Тел./факс: 8(84567)5-86-99, 5-13-45
e-mail: MarksSemya@yandex.ru
e-mail: upprso@mail.ru
ГБУ СО Марксовский центр "Семья" создан в целях оказания социальной помощи семьям с несовершеннолетними детьми, попавшим в кризисную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.
Задачи Центра:
- совместно с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, общественными организациями и объединениями;
- определение конкретных форм помощи семьям с несовершеннолетними детьми , нуждающимся в социальном обслуживании в полустационарной форме и на дому, исходя из состояния их здоровья, возможности к самообслуживанию и материально-бытового положения;
- внедрение в практику инновационных и эффективных форм социального обслуживания населения;
- выявление семей с несовершеннолетними детьми , нуждающихся в социальной поддержке;
- обеспечение комплексного социального сопровождения, социальной реабилитации семей с несовершеннолетними детьми, попавшими в социально опасное положение.
- реализация профилактических мер по предупреждению детской безнадзорности, беспризорности, правонарушений, социального сиротства;
- определение и предоставление на постоянной, временной или разовой основе социально-экономических, социально-бытовых, социально-трудовых, социально-психологических, социально-педагогических и срочных социальных услуг семьям с несовершеннолетними детьми.
- повышение правовой грамотности населения;
- развитие полустационарных услуг и социальных услуг на дому , предоставляемых клиентам;
- привлечение органов и учреждений системы профилактики безнадзорности правонарушений и общественных объединений к решению вопросов социальной помощи семьям с несовершеннолетними детьми. и координации их деятельности в этом направлении;
- обеспечение комплексной занятости несовершеннолетних, стоящих на социальном обслуживании;
- а так же иные задачи, определенные действующим законодательством для Центра.
. Виды деятельности Центра:
- социальное сопровождение семей, детей оказавшихся в социально-опасном положении .
- временная реабилитация несовершеннолетних;
- оказание различных видов социальной помощи, семьям с несовершеннолетними детьми .
Деятельность Центра направлена на:
- мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического благополучия семьи и детей в Марксовском МР;
- поддержку семей с несовершеннолетними детьми в реализации собственных возможностей по преодолению кризисных ситуаций;
- определение необходимости и периодичности предоставления конкретных видов и форм помощи семьям, детям, отдельным гражданам, находящимся на социальном обслуживании в Центре (постоянно, временно, на разовой основе);
- социальный патронаж семей, детей и отдельных граждан, нуждающиеся в социальной помощи, реабилитации и поддержке;
- оказание помощи гражданам, перенесшим психофизическое насилие;
- проведение профилактической работы по предотвращению семейного неблагополучия, детской безнадзорности, социального сиротства, защите их прав;
- проведение мероприятий по повышению профессионального уровня работников Центра, увеличению объема предоставляемых социальных услуг и улучшению их качества;
- привлечение различных государственных органов и общественных объединений к решению вопросов оказания социальной помощи семьям и отдельным гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и координации их деятельности в этом направлении;
- внедрение в практику новых форм и методов социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости семей и детей в социальной поддержке в местных социально-экономических условиях.
Телефон: 8845675-54-87
Адрес: г. Маркс, ул. Калинина, 1