-
В министерстве образования Саратовской области работает «горячая линия», посвященная проведению на территории региона государственной итоговой аттестации. Жители области могут задать вопросы по телефону (8452) 49-19-65 в будние дни с 9.00 до 18.00. Кроме того, задать вопрос по проведению ГИА в Саратовской области можно по электронной почте: edu64gia@mail.ru , на сайте министерства образования области и в официальной группе министерства образования области ВКонтакте в разделе «Обсуждения».
В Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки продолжает работу «телефон доверия ЕГЭ» +7 (495) 104-68-38, а также телефон «горячей линии» ГИА по которому специалисты Рособрнадзора готовы ответить на вопросы, связанные с проведением ЕГЭ: экзаменационных процедурах, оформлением ответов, организационных требованиях и др. Обращаться с вопросами участники ЕГЭ и их родители могут по телефону +7 (495) 984-89-19 с понедельника по пятницу с 10.00 до 18.00 мск. Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы также можно найти на портале ЕГЭ в разделе «Вопрос-ответ».
В комитете образования Марксовского муниципального района Саратовской области организована работа «горячей линии» по вопросам подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Марксовского района в 2022/2023 учебном году.
«Горячая линия» будет работать ежедневно в часы работы комитета образования администрации Марксовского муниципального района:
Понедельник-пятница 8.00 ч.-17.00 ч. (перерыв с 13.00 ч. до 14.00 ч.)
По телефону 8(84567)5-19-58, 8(84567)5-14-12, 8(84567)5-16- 47, комитета образования администрации Марксовского муниципального района http://obrmarx.edusite.ru
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Расписание проведения итогового сочинения (изложения)
в 2024/2025 учебном году
Основная дата |
Дополнительные даты |
|
4 декабря 2024 года |
5 февраля 2025 года |
9 апреля 2025 года |
Кто обязательно должен принять участие в итоговом сочинении (изложении)
Итоговое сочинение (изложение) проводится для:
обучающихся XI (XII) классов;
обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, участвующих в государственной итоговой аттестации экстерном для получения аттестата о среднем общем образовании (далее – экстерны).
Кто по желанию может принять участие в итоговом сочинении
Итоговое сочинение в целях использования его результатов при приёме в образовательные организации высшего образования по желанию может проводиться для:
лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года) и (или) подтверждающий получение среднего профессионального образования, а также для лиц, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее - выпускники прошлых лет);
лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования (далее – обучающиеся СПО);
лиц, получающих среднее общее образование в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее – иностранные ОО);
лиц, допущенных к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (далее - лица со справкой об обучении).
Дату участия в итоговом сочинении необходимо выбрать самостоятельно из числа установленных.
Кто имеет право писать итоговое изложение
Итоговое изложение вправе писать следующие категории лиц:
обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), экстерны с ОВЗ, обучающиеся XI (XII) классов – дети-инвалиды и инвалиды, экстерны – дети-инвалиды и инвалиды;
обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
Места регистрации заявления на участие в итоговом сочинении (изложении)
Обучающиеся XI (XII) классов, регистрируются на участие в итоговом сочинении (изложении) в своей школе, где осваивают образовательные программы среднего общего образования;
экстерны – в образовательных организациях по выбору экстерна;
лица со справкой об обучении - в образовательной организации, в которой восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА;
выпускники прошлых лет, обучающиеся СПО, лица, получающие среднее общее образование в иностранных ОО, регистрируются на участие в итоговом сочинении в государственном автономном учреждении Саратовской области «Региональный центр оценки качества образования» по адресу: г. Саратов, ул. Мичурина, д. 89, тел. 8(845-2) 47-81-15. График приема заявлений: понедельник – четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.30 (перерыв с 13.00 до 14.00).
Необходимые документы для регистрации заявления
Заявления об участии в итоговом сочинении (изложении) подаются лицами лично при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности.
Лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в итоговом сочинении (изложении) предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность.
Выпускники прошлых лет при подаче заявлений об участии в итоговом сочинении предъявляют оригиналы документов об образовании или надлежащим образом заверенные копии документов об образовании. Оригинал (копия) иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным переводом с иностранного языка.
Обучающиеся СПО и обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных ОО, при подаче заявлений об участии в итоговом сочинении предъявляют справку из образовательной организации, в которой они проходят обучение, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году (оригинал справки предъявляется обучающимся, получающим среднее общее образование в иностранной ОО, с заверенным переводом с иностранного языка).
Срок подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении)
Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее, чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).
Форма заявления для выпускников прошлых лет, обучающихся СПО, обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных ОО, размещена на сайте http://minobr.saratov.gov.ru в разделе «Государственная итоговая аттестация»/«Новости».
Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения)
Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).
Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.
В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.).
Проведение итогового сочинения (изложения)
Итоговое сочинение (изложение) проводится:
для обучающихся XI (XII) классов - в образовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают программы среднего общего образования;
для экстернов - в образовательной организации, которую они выбрали для прохождения ГИА;
для лиц со справкой об обучении - в образовательной организации,
в которой они восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА.
Итоговое сочинение для выпускников прошлых лет, обучающихся СПО, обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных ОО, - в местах, определенных министерством образования.
Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.
Итоговое сочинение (изложение) оценивается по системе «зачет» или «незачет» по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором.
Проверка итогового сочинения и обработка материалов итогового сочинения должны завершиться в следующие сроки:
1) итоговое сочинение, проведенное 4 декабря 2024 года и 5 февраля 2025 года, - не позднее чем через двенадцать календарных дней с соответствующей даты проведения итогового сочинения;
2) итоговое сочинение, проведенное 9 апреля 2025 года - не позднее чем через восемь календарных дней с даты проведения итогового сочинения.
Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения)
С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении), а также на сервисе https://checkege.rustest.ru., на портале Госуслуг.
Темы итогового сочинения в 2024/2025 учебном году
комплекты тем итогового сочинения в 2024/2025 учебном году формируются из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2024 году. На сайте ФГБНУ «ФИПИ» https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie можно ознакомиться со структурой закрытого банка тем итогового сочинения, комментариями к разделам закрытого банка и критериями оценивания итогового сочинения.
Документы не выбраны
Документы не выбраны
Освоение образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией учащихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией. Промежуточная аттестация учащихся обеспечивает контроль эффективности учебной деятельности образовательного процесса в целом и является основанием для решения вопроса о переводе учащихся в следующий класс.
Ежегодно, не позднее 2-х месяцев до окончания учебного года педагогический совет школы устанавливает формы, порядок и сроки проведения промежуточной (годовой) аттестации обучающихся на всех ступенях обучения.
Промежуточная (годовая) аттестация учащихся 2 – 6 классов проводится по русскому языку и математике;
Учебный год в 7 – 8, 10 классах заканчивается переводными экзаменами, проводимыми в срок, установленный решением педагогического совета;
• Учащиеся 7-8 класса сдают экзамены по 2 предметам из предметов, изучавшихся в соответствующем классе по решению педагогического совета;
• Учащиеся 10 класса сдают экзамен по 1 предмету по выбору самого учащегося, изучаемому на профильном уровне, и защищают курсовую работу.
Промежуточная аттестация (итоговый контроль) в переводных классах может проводиться в следующих формах: итоговая контрольная работа, диктант, итоговый опрос, защита рефератов, творческих и курсовых работ, защита проектов, экзамен устно по билетам, тестирование, которые утверждается на педагогическом совете школы не позднее марта текущего учебного года.
От промежуточной аттестации в переводных классах могут быть освобождены:
- отдельные учащиеся за отличные успехи в изучении предметов, определенных на годовую аттестацию;
-призеры муниципальных, региональных и более высокого уровня предметных олимпиад, конкурсов;
- учащиеся, имеющие положительные годовые отметки по всем предметам в особых случаях:
1) по состоянию здоровья согласно заключению медицинской комиссии;
2) в связи с экстренным переездом в другой населенный пункт, на новое место жительства;
3) по семейным обстоятельствам, имеющим объективные основания для освобождения от экзаменов.
Промежуточная аттестация (итоговый контроль) проводится ориентировочно с 20 мая по 29 мая.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в срок до 1 сентября следующего учебного года.
Информация о промежуточной аттестации в 2024-2025 учебном году.
Целью промежуточной аттестации в том числе является:
- установление фактического уровня теоретических знаний и практических умений и навыков по предметам учебного плана;
- соотнесение фактического уровня теоретических знаний, практических умений и навыков учащихся с требованиями единых федеральных государственных образовательных стандартов;
- определение уровня сформированности личностных, метапредметных, предметных результатов.
Промежуточная аттестация проводится начиная со 2 класса.
К промежуточной аттестации допускаются все учащиеся переводных классов, кроме учеников, имеющих две и более неудовлетворительные оценки по итогам года. Учащиеся, не допущенные к промежуточной аттестации, по заявлению родителей остаются на повторный год обучения или переходят на адаптированную программу по решению МПК.
Формами промежуточной аттестации на основании письма Министерства образования Саратовской области №0126/1889 от 3 ноября 2021 года считать Всероссийские проверочные работы. Для учеников, не допущенных к промежуточной аттестации Всероссийские проверочные работы не являются формой промежуточной аттестации, а учитываются как результат текущего независимого мониторинга знаний.
Учащиеся 10 класса, не участвующие во Всероссийских проверочных работах, сдают экзамен по 1 предмету по выбору самого учащегося, изучаемому на профильном уровне и выполняют письменную работу по литературе (в форме итогового сочинения); во внеурочной деятельности – защита индивидуального проекта.
Классные руководители 2 – 8, 10 классов доводят до сведения учащихся и их родителей предметы и форму промежуточной аттестации, сроки, состав аттестационной комиссии.
От промежуточной аттестации в переводных классах могут быть освобождены учащиеся, обучающиеся по адаптированным программам и/или согласно заключению ПМПК.
Учащиеся, заболевшие в период экзаменов, освобождаются от экзаменов на основании справки медицинского учреждения и сдают их в дополнительные сроки.
Промежуточная аттестация (итоговый контроль) проводится согласно ежегодного графика проведения ВПР. Для обучающихся, не прошедших аттестацию в основные сроки, установлен дополнительный период (ориентировочно с 20 мая по 25 мая). Для ликвидации академической задолженности установлены два периода (ориентировочно с 25 по 30 мая и две последние недели сентября).
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз в сроки, определяемые школой. В указанный период не включаются время болезни учащегося.
Учащиеся, успешно освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, по результатам промежуточной аттестации переводятся в следующий класс. Предложение о переводе учащихся вносит педагогический совет.
Учащиеся не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.
Учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-педагогической комиссии.
Учащиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующем уровне общего образования.
Учащиеся 1-8 классов, пропустившие 2/3 учебного времени за учебный год по независящим от них обстоятельствам, не аттестуются и не могут быть переведены в следующий класс.
Учащиеся 1-х классов, не освоившие в полном объеме содержание учебных программ, на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и письменного согласия родителей (или лиц, их заменяющих), остаются на повторный курс обучения.
Учащиеся 2-8, 10-х классов, имеющие по итогам года две и более неудовлетворительные отметки по предметам учебного плана, решением Педагогического совета школы остаются на повторный курс обучения с согласия родителей (законных представителей).
Промежуточная аттестация в 2 и 3 классах проводится в форме разноуровневых контрольных работ по математике и русскому языку.
Предметы ВПР, используемые в качестве промежуточной аттестации:
в 5 и 6 классах: математика и русский язык;
в 7 и 8 классах Предмет 1 и Предмет 2.
График ВПР в 2024-2025 учебном году.
время проведения |
класс |
предметы, продолжительность |
продолжительность |
с 11 апреля по 16 мая |
5 |
- русский язык (1 урок) - математика (2 урока) - любой из предметов: история, литература, английский (1 урок) - любой из предметов: география, биология (1 урок) |
традиционная форма на бумажных носителях |
с 11 апреля по 16 мая |
6 |
- русский язык (1 урок) - математика (2 урока) - любой из предметов: история, обществознание, литература, английский (1 урок) - любой из предметов: география, биология (1 урок) |
традиционная форма на бумажных носителях |
с 11 апреля по 16 мая |
7 |
- русский язык (1 урок) - математика (2 урока) |
традиционная форма на бумажных носителях |
с 11 апреля по 24 апреля |
7 |
- Предмет 1: любой из предметов: история, обществознание (1 урок) - Предмет 2: любой из предметов: география, биология (2 урока) |
компьютерная форма |
с 11 апреля по 16 мая |
8 |
- русский язык (1 урок) - математика (2 урока) |
традиционная форма на бумажных носителях |
с 11 апреля по 24 апреля |
8 |
- Предмет 1: любой из предметов: история, обществознание (1 урок) - Предмет 2: любой из предметов: география, биология (2 урока) |
компьютерная форма |
с 11 апреля по 16 мая |
10 |
- русский язык (1 урок) - математика (2 урока) - ДВА из предметов: история, обществознание, география, химия, физика, литература, английский язык (2 урока) |
традиционная форма на бумажных носителях |
с 11 апреля по 16 мая |
4 |
- русский язык (1 урок) - математика (1 урок) - один из предметов: окружающий мир, литературное чтение, английский язык (1 урок) |
традиционная форма на бумажных носителях |
Заместитель директора по УВР Вострухова Н.А.
Демоверсии экзаменационных материалов
Демоверсии ВПР
Документы не выбраны
Документы не выбраны
ФРДО - Федеральный реестр сведений документов об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО: https://www.eduniko.ru/.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15 лет. Проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Национальным центром проведения исследования PISA в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».
Документы не выбраны