МОУ-СОШ №3 г. Маркса
г. Маркс, Саратовская область
  • Организация музыкально-театрализованной деятельности в современном детском саду на основе творческого взаимодействия педагогов с детьми

    Организация музыкально-театрализованной деятельности в современном детском саду на основе творческого  взаимодействия педагогов с детьми.

    С 27 мая 2022 года наш сад является участником инновационной площадки Воспитателей России
    по теме: Организация музыкально-театрализованной деятельности в современном детском саду на основе творческого взаимодействия педагогов с детьми.

    Участниками инновационной площадки был разаботан проект "Калейоскоп" 
    Модель Театр детского творчества

    Описание.

    Участники проекта (творческая группа):
    Дарвина Елена Александровна (заведующая дс) – руководитель творческой группы

    Павлова Елена Борисовна (старший воспитатель)- руководитель творческой группы

    Воспитатели групп – ответственные за театрализованное направление

      Смеречук Татьяна Ярославовна,

     Амельчева Анна Анатольевна
    Музыкальный руководитель Плотникова Кадрия Ирфановна – ответственная за музыкальное направление

    Дети старших  групп (5-7 лет)

    Родители детей групп

          Модель Театр детского творчества реализует  проект «Калейдоскоп» с воспитанниками ДОУ
    в трех направлениях - театрализованное, музыкальное, хореография.
    Реализуют проект воспитатели, музыкальный руководитель и руководитель физического воспитания (хореограф),
    каждый педагог отвечает за подготовку и реализацию своего направления.

    Театрализованное направление предполагает развитие творческих способностей детей средствами
    театрализованной деятельности, воспитатели используют следующие формы работы

    1.Индивидуальные творческие задания.

    2.Сочинение сказок, придумывание историй для постановки.

    3.Беседы-диалоги.

    3.Просмотр презентаций и видео, обсуждение;

    4.Словесные, пальчиковые и подвижные игры;

    5. Пантомимические этюды и упражнения;

    6. Артикуляционная и дыхательная гимнастика;

    7.Импровизация;

    8.Инсценировки и драматизация.

    9. Работа с родителями

    Музыкальное направление предполагает развитие творческих способностей детей средствами
    музыкально-театрализованной деятельности, музыкальный руководитель использует следующие формы работы

    1.                  Музыкальная импровизация с музыкальными инструментами

    2.                  Театрально-музыкальные  этюды с различными видами театров

    3.                  инсценировки песен и тд

    4.                  Работа с родителями

     

    Направление хореография предполагает развитие танцевально-музыкальной культуры,
    хореограф использует следующие формы работы

    1.       Танцевальные  игры (хороводные, детские, сюжетные, образные)

    2.        Импровизации

    3.      Постановка танцев

    4.      Работа с родителями

    Реализация всех направлений модели проходит параллельно, в течение года.
    Итоговый продукт может быть как совместным, так и отдельно в каждом направлении.

     Результаты инновационой деятельности:

        - Создали условия для развития творческой активности детей в театрализовано-музыкальной деятельности
         (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении,
         побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.).

        -  Обеспечили условия для взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности
         в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурные досуги, экскурсии и т.д.).

         -  Создали условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых
         (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими).

        - Способствовали самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата.

      Участники проекта приняли участие в Фестивале-конкурсе «Народные узоры» г.Маркс,
      комитет образования ММР, приказ 157 от 2.03.23 участники 14, два призовых места  грамоты 2 место

    А так же в Первом всероссийский музыкальный фестиваль «Воспитатели России», федеральный этап, при поддержке Фонда Президентских грантов г.Москва, январь 23 г,
      участников 55 воспитанников, 5 педагогов, Диплом 2 место, 4 сертификата, благодарственное письмо заведующей дс.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie