С 27 мая 2022 года наш сад является участником инновационной площадки Воспитателей России
по теме: Организация музыкально-театрализованной деятельности в современном детском саду на основе творческого взаимодействия педагогов с детьми.
Участниками инновационной площадки был разаботан проект "Калейоскоп"
Модель Театр детского творчества
Описание.
Участники проекта (творческая группа):
Дарвина Елена Александровна (заведующая дс) – руководитель творческой группы
Павлова Елена Борисовна (старший воспитатель)- руководитель творческой группы
Воспитатели групп – ответственные за театрализованное направление
Смеречук Татьяна Ярославовна,
Амельчева Анна Анатольевна
Музыкальный руководитель Плотникова Кадрия Ирфановна – ответственная за музыкальное направление
Дети старших групп (5-7 лет)
Родители детей групп
Модель Театр детского творчества реализует проект «Калейдоскоп» с воспитанниками ДОУ
в трех направлениях - театрализованное, музыкальное, хореография.
Реализуют проект воспитатели, музыкальный руководитель и руководитель физического воспитания (хореограф),
каждый педагог отвечает за подготовку и реализацию своего направления.
Театрализованное направление предполагает развитие творческих способностей детей средствами
театрализованной деятельности, воспитатели используют следующие формы работы
1.Индивидуальные творческие задания.
2.Сочинение сказок, придумывание историй для постановки.
3.Беседы-диалоги.
3.Просмотр презентаций и видео, обсуждение;
4.Словесные, пальчиковые и подвижные игры;
5. Пантомимические этюды и упражнения;
6. Артикуляционная и дыхательная гимнастика;
7.Импровизация;
8.Инсценировки и драматизация.
9. Работа с родителями
Музыкальное направление предполагает развитие творческих способностей детей средствами
музыкально-театрализованной деятельности, музыкальный руководитель использует следующие формы работы
1. Музыкальная импровизация с музыкальными инструментами
2. Театрально-музыкальные этюды с различными видами театров
3. инсценировки песен и тд
4. Работа с родителями
Направление хореография предполагает развитие танцевально-музыкальной культуры,
хореограф использует следующие формы работы
1. Танцевальные игры (хороводные, детские, сюжетные, образные)
2. Импровизации
3. Постановка танцев
4. Работа с родителями
Реализация всех направлений модели проходит параллельно, в течение года.
Итоговый продукт может быть как совместным, так и отдельно в каждом направлении.
Результаты инновационой деятельности:
- Создали условия для развития творческой активности детей в театрализовано-музыкальной деятельности
(поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении,
побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.).
- Обеспечили условия для взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности
в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурные досуги, экскурсии и т.д.).
- Создали условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых
(постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими).
- Способствовали самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата.
Участники проекта приняли участие в Фестивале-конкурсе «Народные узоры» г.Маркс,
комитет образования ММР, приказ 157 от 2.03.23 участники 14, два призовых места грамоты 2 место
А так же в Первом всероссийский музыкальный фестиваль «Воспитатели России», федеральный этап, при поддержке Фонда Президентских грантов г.Москва, январь 23 г,
участников 55 воспитанников, 5 педагогов, Диплом 2 место, 4 сертификата, благодарственное письмо заведующей дс.